banner10
banner30
banner40
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.
Интересные статьи
Металл В зависимости от характера отделки для всех указанных выше элементов и...
Внутри магазинные витрины Такие киоски организуются для продажи некоторых штучных или предварительно расфасованных...
Пристенное торговое оборудование В ряде случаев товар предъявляет свои специфические требования, диктует характер интерьера.
Опалубки для изготовления стоек ж/б опор методом центрифугирования Все опалубки, предназначенные для этой цели, представляют...
Тележка для переноса каркаса МР-305 Тележка предназначена для переноса каркаса со стенда изготовления армокаркасов МР-310...
Ходовая тележка Портал, имеющий пространственную конструкцию, сварен из листовой стали. На портале имеются четыре кронштейна для...
Работа над интерьером Работа над интерьером магазина начинается с организации внутреннего пространства,...
Распалубка и отделочные работы После окончания термообработки и остывания опалубка с изделием транспортируется на...

Специфики товарных отделов

Специфики товарных отделов

 

 

 

 Специфики товарных отделов


Это обстоятельство учтено ГОСТом 2061-49, где в зависимости от специфики товарных отделов длина рабочего места определяется:

 

а) для всех продовольственных товаров - 2 м;

 

б) для галантереи, парфюмерии, хлопчатобумажных, шелковых и льняных тканей, головных уборов, мехов, белья, трикотажа, обуви, спорт одежды и спорт обуви, писчебумажных товаров и москательно-химических товаров - 2 м;

 

в) для шерстяных тканей, спортинвентаря, дорожных вещей, музыкальных инструментов и принадлежностей, фотооптики, радиоаппаратов и принадлежностей, электротоваров, строительных материалов и обоев - 2,5 м;

 

г) для готового платья, игрушек, посудо-хозяйственных товаров, ковров, драпри и отдела подарков - 3 м.

 

Специфики товарных отделов

 

Если в каком-либо товарном отделе имеется только одно рабочее место, длина его увеличивается на 0,5 м. Если на одном рабочем месте организуется продажа товаров ассортимента двух или более товарных отделов, длина рабочего места берется по норме одного из товарных отделов, имеющего большую длину, и увеличивается на 0,5 м. Например, при продаже готового платья и головных уборов на одном рабочем месте длина рабочего места берется по норме отдела готового платья, т. е. 3 м, и увеличивается на 0,5 м.

 

При установке на рабочих местах режущих приборов (колбасорезки и пр.) или при устройстве на площади рабочих мест подъемников для подачи товара из подвала непосредственно на рабочее место длина рабочего места должна быть увеличена на 1 м. Если во фронте рабочих мест устанавливаются кабины (примерочные или другого назначения), длина рабочих мест должна быть также соответственно увеличена.

 

Площадь торгового зала определяется по нормам, приведенным в  9 ГОСТа 2061-49:

 

а) для магазинов продовольственных и непродовольственных товаров до 5 рабочих мест - 15 м2 на одно рабочее место;

 

б) для магазинов продовольственных и непродовольственных товаров на 5 и более рабочих мест - 14 м2 на одно рабочее место;

 

в) для  универсальных  магазинов  на 20 и более  рабочих мест - 16 м2 на одно рабочее место.