banner10
banner30
banner40
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.
Интересные статьи
Специфики товарных отделов Это обстоятельство учтено ГОСТом 2061-49, где в зависимости от...
Количество и расположение канализационных стояков в секции Исходя из этих же предпосылок,...
Приемники сточной жидкости Каждый санитарный прибор снабжается гидравлическим затвором (сифоном), расположенным под прибором...
Маркировка, хранение и транспортировка стоек Маркировка стоек производится на расстоянии 6 м от нижнего торца. Текст...
Выбор системы вентиляции В больших магазинах, с количеством рабочих мест более 20,...
Требования, предъявляемые к первым этажам новостроящихся жилых домов При планировке подвала магазина продовольственных...
Оштукатурка Оштукатурка, в которой в качестве красителей применяется пудра или крошка из...
Расфасовка сыпучих товаров В подтоварниках, предназначенных для хранения товаров в мягкой таре,...

Проект планировки помещений магазина и оборудования

Проект планировки помещений магазина и оборудования

 

 

 

 

 Проект планировки помещений магазина и оборудования


При разработке проекта планировки магазина в основу кладутся следующие основные принципы:

 

1) основное помещение магазина - торговый зал, занимающий от 30 до 55% площади всех помещений магазина, располагается в фасадной части здания, выходящей на улицу. Вход для покупателей размещается со стороны улицы;

 

2) все помещения для дополнительного обслуживания покупателей, например бюро предварительных заказов, зал со столиками для покупателей в магазине-кафе, помещение для приема индивидуальных заказов на пошивку готового платья и пр., располагаются около торгового зала и имеют непосредственное сообщение с последним. Кроме того, могут быть предусмотрены дополнительные входы для покупателей с улицы в эти помещения;

 

3) все подсобные помещения магазина размещаются в части здания, выходящей во двор. Они должны иметь самостоятельный выход во двор для загрузки товаров и для обслуживающего персонала;

 

4) все подсобные помещения должны иметь внутреннее сообщение между собой и с торговым залом;

 

5) холодильные камеры группируются в одном месте и в непосредственной близости от машинного отделения холодильника;

 

6) административно-бытовые помещения желательно размещать все вместе, но так, чтобы они сообщались с торговым залом и группой складских помещений. При планировке этих помещений желательно изолировать их от остальных помещений для использования в нерабочее время;

 

7) подсобно-складские помещения располагаются в непосредственной близости от торгового зала, чтобы обеспечить кратчайшие пути движения товаров.

 

Подсобные помещения занимают площадь от 45 до 70% площади всех помещений магазина, в зависимости от величины и товарного профиля магазина.