Организация пространства для покупателей

Дополнительные помещения для покупателей

Вся площадь торгового зала делится на две основные части: площадь, занятую рабочими местами, и площадь, предназначенную для покупателей.

Рабочие места продавцов в торговом зале занимают от 25 до 45% его площади. Остальная свободная площадь предназначается для покупателей.

На рабочем месте продавца размещаются шкафы с запасом товара, прилавки или упаковочные столики-тумбочки, механизированные или ручные приборы для нарезки продовольственных товаров и отвешивания их, кресла или стулья для примерки покупателем обуви, кабины для примерки готового платья, зарядки фотокассет и пластинок, прослушивания музыкальных инструментов и радиоаппаратов, приспособления для опробирования товара при выборе и отпуске его и т. д.

На площади для покупателей устанавливаются свободностоящие посреди зала или у стен шкафы-витрины, кассы, киоски со штучными товарами, напитками, водой, мороженым и пр., маленькие столики для укладки товаров покупателем в сумки, диваны и кресла для покупателей (при наличии свободного места для них).

Дополнительные помещения для покупателей оборудуются соответственно их назначению. В помещении бюро предварительных заказов стоит столик работника, принимающего заказ, стол и кресла (или стулья) для ожидающих покупателей и прилавки-тумбочки для выдачи приготовленных заказов тем покупателям, которые не давали поручения о доставке на дом. В магазине-кафе помещение, предназначенное для потребления продуктов или напитков на месте (или отведенная для этого часть общего торгового зала), оборудуется столиками и стульями для покупателей, а иногда и специальными вешалками для верхнего платья, расположенными около столиков. Помещение для приема индивидуальных заказов на пошивку готового платья, белья и изготовление головных уборов оборудуется витринными шкафами или стендами для моделей, шкафом с образцами товаров, письменным столом для приемщика, примерочными кабинетами, столами и креслами (или стульями) дл ожидающих заказчиков и, для консультаций при выборе фасона, материала и пр.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*