Отопление и вентиляция в магазинах

Отопление в магазинах

Для поддержания в холодное время года в помещениях магазина постоянной температуры воздуха, установленной соответствующими нормами, проектируются различные системы отопления.

Наибольшее распространение в торговых предприятиях получили следующие системы отопления: а) воздушное, б) водяное с естественной или искусственной циркуляцией.

Магазины, размещаемые в первых этажах жилых домов, пользуются отоплением от общей отопительной системы жилого дома и, следовательно, отдельной котельной для магазина не требуется.

Магазины в отдельно стоящих зданиях пользуются системой центрального отопления только при наличии недалеко проходящей теплоцентрали или при возможности устройства системы отопления по типу применяющихся в небольших жилых домах, т. е. по типу поквартирной системы отопления. В первом случае требуется небольшое помещение площадью 4-6 м2 для распределительных устройств ввода, а во втором случае — помещение для небольшого отопительного котла и запаса угля, площадью 8-12 м2, в зависимости от величины здания.

Приточно-вытяжная вентиляция предусматривается в магазинах, имеющих центральное отопление и расположенных в отдельных зданиях, с одновременным пребыванием 250 и более покупателей, т. е. практически для магазинов на 20 рабочих мест и более. Для таких магазинов следует предусматривать помещение для вентиляционной камеры площадью 10-12 ма. Во всех других магазинах, а также в магазинах с печным отоплением отдельных помещений для вентиляционной камеры предусматривать не следует, так как в них предусматривается естественная или побудительная вытяжная вентиляция без компенсации вытяжки притоком.

В магазинах с большой пропускной способностью желательно предусматривать устройство для кондиционирования воздуха.

Невозможность организации естественного проветривания помещений торгового зала, в связи с наличием выставочных витрин, ставит перед вентиляционной техникой задачу создания необходимого воздухообмена и снижения концентрации вредности (их ассимиляции).

Особенно остро вопросы вентиляции встают в летнее время, когда, кроме вышеуказанных вредностей, добавляются возникающие извне: повышение температуры и влажности и поступление тепла от солнечной радиации через наружные ограждения здания. В это время года весьма актуальным является применение кондиционированного воздуха.

Следует отметить, что кондиционерные установки в предприятиях торговли в наше время получили широкого распространения. Кондиционирование воздуха может даже быть осуществлено путем использования для охлаждения подаваемого (приточного) воздуха холодильного агрегата, предназначенного для охлаждения камер со скоропортящимися продуктами.

В качестве холодильных агрегатов в торговой сети широко применяются компрессоры, снабженные испарителями, в которых за счет испарения холодильного агента охлаждается рассол. В свою очередь рассол используется для охлаждения камер, шкафов, прилавков и пр., одновременно его также можно использовать и для охлаждения приточного воздуха, а в случае необходимости и для осушения его.