Правила архитектуры интерьера магазина (часть 1)

Дизайн магазины одежды

Работа над интерьером магазина начинается с организации внутреннего пространства, плана и объема его. В эту часть работы входит создание удобств для обслуживания покупателей и работы продавца, размещение товарных отделов, рациональная планировка торгового оборудования, установление конструктивной системы интерьера, выбор материала и формы конструктивных элементов и разрешение основных вопросов экономики, характеризующих качество творческой работы над интерьером.

Для решения этих задач необходимо знать специфику организации и оборудования магазина и все технические возможности строительства.

Исходными данными для проектирования интерьера являются товарный профиль и класс магазина, т. е. его местоположение в городе и значимость в торговой сети. Узкоспециализированные магазины требуют иного подхода к решению интерьера, чем магазины с широким ассортиментом товаров.

В магазинах, размещаемых на магистральных улицах города, интерьеры богаче, чем в рядовых магазинах на второстепенных улицах. Архитектура фасада магазина или фасада жилого дома оказывает свое влияние на архитектуру интерьера магазина.

В архитектуре интерьера торгового зала тесно связаны между собой все элементы его: стены, пол, потолок, колонны, тамбуры, витрины оконные, торговое оборудование (шкафы, прилавки, кассы, киоски, внутренние витрины) и освещение. Все это призвано помочь процессу торговли и показу товара, создать средствами искусства фон для товарного содержания магазина, не допуская несоответствия между товаром и архитектурой интерьера.

Невозможно добиться хорошего впечатления от архитектуры интерьера торгового зала, созданной вне связи с его товарным содержанием. Если каждый элемент интерьера будет жить самостоятельно, то, как бы хороши они ни были каждый в отдельности, не будет единства, необходимого для эмоционального воздействия на покупателя. Только гармоническое сочетание товара со всеми элементами интерьера и этих элементов между собой может служить основой правильного архитектурного оформления интерьера магазина.

В ряде случаев товар предъявляет свои специфические требования, диктует характер интерьера. Ярким примером может служить молочный магазин, где на основе правильно понятых свойств товара и предъявленных им требований создан интерьер, архитектура которого неотъемлема от товара.

Трудно что-либо убрать или добавить в этом интерьере без ущерба для общего впечатления. Это впечатление не могут испортить даже такие досадные недоделки, как отсутствие плинтуса, отграничивающего кафельные стены и прилавки от пола, на который они поставлены.

Все они имеют единый характер и выгодно отличаются цельностью замысла и добросовестным выполнением его в натуре.

Это единство достигнуто различными приемами: скромный тянутый карниз, лепные сухари, поддерживающие потолок, лепной фриз, объединяющий несущий прогон со стенами, определяют тектонику и архитектуру интерьера. Стены в каждом случае трактованы по-своему, но везде преследуется одна и та же цель — в зависимости от помещения и его высоты создать наивыгоднейший фон для расстановки и композиции торгового оборудования. Потолки — с лепными тягами в одном случае и расписные в другом — обогащают интерьер.

Пристенное торговое оборудование — шкафы, комбинируемые с открытыми горками и зеркалами, — создает живописный объемный силуэт на фоне стены за выступающей вперед линией прилавка с металлическими ограждениями и на прилавочными витринами.

Товар, выложенный в шкафах, на горках и на прилавке, нигде не вырывается из предназначенных для него габаритов, не конкурирует с торговым оборудованием и не теряется в нем. Оборудование и товар органически входят в архитектуру помещения и оживляют интерьер торгового зала магазина.

Проще решено оформление магазина Бакалея. Местоположение магазина, товарное содержание его и размещение магазина в первом этаже жилого дома потребовали более простого решения интерьера.

Продолжение: Правила архитектуры интерьера магазина (часть 2)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*