Правила архитектуры интерьера магазина (часть 2)

оформление магазина

Начало: Правила архитектуры интерьера магазина (часть 1)

Не всегда оформление торгового зала магазина можно решить единым объемом. Предоставляемое помещение, товарный профиль магазина и специфика торговли в некоторых товарных отделах иногда диктуют планировку магазина с несколькими торговыми залами. В этом случае должна быть решена задача более сложной композиции нескольких архитектурно и логически связанных между собой объемов.

Крупные промтоварные и универсальные магазины, а также узкоспециализированные промтоварные магазины, имеющие расширенный ассортимент товаров и обслуживающие население целого района или небольшого города, размещаются в центре района или города на магистральных улицах. Такие магазины, в силу своего положения, являются ведущими в торговой сети города и должны быть оформлены богаче, нежели рядовые квартальные магазины с товарами повседневного спроса.

В дополнение к основному заданию — отобразить новое содержание культурной торговли постиндустриальной эпохи — могут быть поставлены дополнительные задачи, вытекающие из назначения магазина, как, например: магазин товаров для детей; фирменные магазины; национальные магазины и пр. Заданная тема отражена в интерьере торгового зала самыми разнообразными средствами — живописью, национальным орнаментом, специальным торговым оборудованием и т. д. Критерием для отбора вводимых элементов должно быть эмоциональное воздействие их на человека, удовлетворение его эстетических потребностей. Из сокровищ народного национального зодчества может быть перенесено только то, что составляет сущность национального искусства, прошло испытание временем, не устарело и не противоречит современной жизни и новым общественным условиям.

Толщина стены здания чаще всего недостаточна для размещения оконной витрины с глубиной, необходимой для экспозиции выставки. Выступающая на площадь торгового зала из плоскости каменной стены оконная витрина, сделанная из дерева со стеклом в верхней части и решеткой, скрывающей батареи отопления внизу, — по характеру оформления и материалу приближается к торговому оборудованию, т. е. к мебели, расставленной в торговом зале.

Размеры и форма оконной витрины зависят от оконного проема, а обработка части оконной витрины, выступающей на площадь торгового зала, должна быть увязана с архитектурой мебели в торговом зале.

Торговое оборудование, являясь элементом архитектуры интерьера магазина, должно быть, прежде всего, удобно для работы, для выкладки и показа товара. Оно может быть размещено сплошным фронтом или отдельно на площади торгового зала, как, например, прилавки рабочих мест полузакрытого или открытого типа выставочные внутри магазинные витрины, расставленные на площади для покупателей, киоски и кассы. Кроме того, на площади торгового зала может быть размещена мебель для покупателей: упаковочные столики, диваны и кресла для ожидающих.

Оформление торгового оборудования и мебели в зависимости от их положения на площади торгового зала должно быть решено в соответствии с общей композицией интерьера и товарным профилем магазина. Архитектура торгового оборудования должна быть скромной, не конкурировать с выложенным или экспонируемым товаром и предоставить все условия для наиболее выгодного показа товара на специальных вставных полках, стендах с устройством местного освещения или подсветки. Мебель должна дополнять собой архитектуру интерьера торгового зала и соответствовать торговому оборудованию.