Основные положения для выбора системы отопления магазина (часть 1)

Отопление магазина

Основной задачей отопительно-вентиляционных установок в магазинах является создание санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала и комфортабельных условий для посетителей.

Постоянное пребывание людей в торговых залах и связанное с этим большое выделение вредностей (тепловыделение, влаго-выделение и выделение углекислоты) снижает качество обслуживания посетителей продавцами (ослабляется внимание, память, понижается производительность труда, возникает нервная раздражительность и пр.).

Системы лучистого отопления пока еще не получили широкого распространения, но, учитывая хорошие санитарно-гигиенические качества, экономию топлива, а также создание равномерных температур в фиксированных местах помещений, становится актуальным применение систем лучистого отопления в различных областях.

В предприятиях же торговли, где в помещениях торговых залов температура воздуха для посетителей должна быть значительно ниже температуры воздуха, окружающего рабочие места продавцов, применение систем лучистого отопления будет особенно эффективно.

Весьма актуальным является также изготовление нашей промышленностью малометражных отопительных котлов, которые создадут предпосылки применения в небольших отдельно стоящих зданиях магазинов удобной и рентабельной системы центрального отопления.

При выборе системы отопления для здания магазина нужно руководствоваться следующим:

  1. печное (котельное) отопление допускается принимать при отсутствии центральных источников теплоснабжения в зданиях высотою не более двух этажей;
  2. центральные системы отопления при местной котельной или при наличии теплофикационной магистрали принимать с теплоносителем водой, параметрами 95-70°;
  3. для торговых предприятий, входящих в комплекс зданий другого назначения, систему отопления принимать такую же, что и для всего здания.

При определении теплопотерь через витринные стекла (витрины) следует проделать следующее: проверить, предусмотрена ли вентиляция витрин наружным воздухом, препятствующим образованию конденсата и в дальнейшем наледи на наружном стекле; при наличии различных конструкций (металлических или деревянных) переплетов наружного и внутреннего остеклений витрины необходимо определить для них коэффициент теплопередачи К и К2.

Теплопотери через витрины, в которых осуществляется вентиляция наружным воздухом, следует определять как одинарное остекление, с применением понижающего коэффициента 0,8 на расчетную разность температур.

Для определения теплопотерь через витрины, не имеющие вентиляции наружным воздухом, прежде всего следует определить внутреннюю температуру витрин, так как промежуток между стеклами может доходить в некоторых случаях до 1,0-1,2 м и не может рассматриваться как воздушная прослойка.

К основным теплопотерям торгового зала следует произвести добавки в соответствии с указаниями ОСТ 90008-39.

Продолжение: Основные положения для выбора системы отопления магазина (часть 2)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*