Холодильное оборудование для торговых предприятий: виды, требования, размещение (часть 1)

Холодильное оборудование в магазине

Важнейшим условием, обеспечивающим сохранность скоропортящихся товаров, а также культуру торговли ими в розничных продовольственных магазинах, является обязательное оснащение их холодильным оборудованием или устройствами.

Ни одного магазина, в котором проектируется торговля скоропортящимися товарами, не может быть допущено без одновременной организации холодильного хозяйства.

С учетом местных условий проектировщикам предстоит решить, какая система охлаждения может быть применима в каждом отдельном случае. Многообразие условий, в которых работает торговая сеть городов и рабочих поселков, не позволяет решить вопрос снабжения магазинов холодом едиными методами.

Поэтому перед проектировщиками, на основе изучения условий, стоит задача решить следующие вопросы:

  1. определить общую потребность в холоде и выбрать источник получения холода;
  2. установить наиболее приемлемые систему и типы холодильных устройств (мощность и тип машин, емкость камер хранения, ледников, количество шкафов, прилавков или другого оборудования).

При определении необходимой оснащенности охлаждающими устройствами подсобных помещений и рабочих мест в торговых залах продовольственных магазинов, торгующих скоропортящимися товарами, Научно-исследовательский институт торговли и общественного питания Министерства торговли России (НИИТОП) рекомендует пользоваться помещенными ниже нормами холодильной площади, разработанными на основе наблюдений в ряде торговых предприятий.

Указанные нормы включают в состав охлаждаемой площади камер: отступы от стен, рабочие проходы и места, занятые приборами охлаждения.

В тех случаях, когда средняя продажа скоропортящихся товаров на рабочем месте не превышает 50 кг, для хранения запасов этих товаров целесообразно применять, вместо устройства камер, холодильные прилавки, шкафы или сборные камеры.

Необходимая площадь охлаждаемых камер рассчитывается исходя из приведенных выше норм потребности площади хранения на одно рабочее место, в зависимости от планового оборота по продаже скоропортящихся товаров, а когда фактический оборот выше планового, то расчет следует вести по фактическому обороту.

Нормы проектирования определены нормативы площадей охлаждаемых камер по товарным группам из расчета потребности на одно рабочее место. Одновременно ГОСТ дает указания о минимальных размерах камер. Так, независимо от потребности, площадь постоянно охлаждаемой камеры не должна быть менее 6 м2, а также иметь ширину 2 м.

Определив общую потребность охлаждаемой площади для хранения товаров, проектировщики должны установить наиболее рациональный в каждом отдельном случае способ охлаждения.

Самым совершенным из современных способов получения искусственного холода является способ, основанный на процессе испарения летучих жидкостей. Практически осуществляется этот способ получения холода при помощи холодильных машин.

Выбор типа и холодопроизводительности холодильных машин производится на основании данных калорического расчета. Эта часть подробно освещена в специальной литературе. В проекте организации магазина она разрабатывается в виде отдельного раздела, поэтому в настоящем пособии дается только краткая характеристика холодильных машин и требования к планировке площадей камер хранения и машинных отделений.

Продолжение: Холодильное оборудование для торговых предприятий: виды, требования, размещение (часть 2)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*