Нормы площади помещений для подготовки к продажи продовольственных товаров

Продавщица у прилавка

Площадь помещений для подготовки к продаже продовольственных товаров определяется по нормам. В большинстве случаев эта площадь не выделяется в отдельное помещение, а присоединяется к площади неохлаждаемых кладовых. В кладовой выделяется место для подготовки товаров к продаже.

Подготовка товаров производится следующим образом:

  • а) подготовка к продаже гастрономических товаров организуется на площади неохлажденной кладовой гастрономического отдела. К площади последней добавляется по 1,5 ма на каждое рабочее место гастрономического отдела магазина;
  • б) разрубка и разделка рыбы организуется на площади неохлажденной кладовой рыбных товаров. К площади кладовой добавляется по 2 м2 на каждое рабочее место рыбного отдела магазина;
  • в) сортировка овощей и фруктов организуется на площади неохлажденных кладовых для этих товаров. К площади кладовых добавляется по 2 м2 на каждое рабочее место этих отделов магазина;
  • г) разрубочная для мяса, как правило, организуется в отдельном помещении в непосредственной близости от холодильной камеры для мяса. Площадь помещения разрубочной для мяса должна быть не менее 6 м2 при одном-двух рабочих местах и 8 м2 при трех и более рабочих местах в мясном отделе магазина.

Фасовочную бакалейных товаров целесообразно организовать в отдельном помещении при наличии трех и более фасовщиков, постоянно работающих в этом помещении. Количество фасовщиков должно быть указано в плановом задании и рассчитывается в зависимости от ассортимента товаров бакалейного отдела, количества рабочих мест в отделе и фронта их, от нагрузки на одно рабочее место и организации обслуживания покупателей. В одном случае целесообразно держать одного фасовщика на каждое рабочее место бакалейного отдела магазина, в другом — достаточно одного фасовщика на 3-4 рабочих места.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*