Виды подходов к проектированию магазина в жилом доме, и варианты планировки торговых залов (часть 2)

Магазин продуктов

Начало: Виды подходов к проектированию магазина в жилом доме, и варианты планировки торговых залов (часть 1)

При предоставлении для магазина площади только первого этажа в габаритах одной жилой секции возможна организация промтоварного магазина, не требующего больших складских помещений, или продовольственного магазина, не требующего больших складских помещений и холодильного хозяйства. В этом случае, заняв переднюю часть площади под торговый зал, на оставшейся, примыкающей к дворовой стене, площади размещаются все подсобные помещения, причем в обоих углах размещаются кладовые, а в центральной части — административно-бытовые помещения и приемочная.

Предоставление для магазина площади первого этажа и подвала в габаритах одной жилой секции позволяет организовать магазин средней величины — от 6 до 12 рабочих мест любого товарного профиля, как продовольственных, так и непродовольственных товаров, причем принцип размещения основных групп подсобных помещений одинаков для обоих типов магазинов.

На площади подсобных помещений в первом этаже в центральной части размещается основной узел связи подсобных помещений между собой, с двором и с торговым залом, т. е. служебный выход во двор, помещение приемочной, лестница, ведущая в подвал, и подъемник. В непосредственной близости к основному углу размещается контора, а угловые помещения занимаются под кладовые или помещения для подготовки товаров к продаже.

В подвале лестница выходит в помещение приемочной с люком-спуском. Часть подвала, непосредственно примыкающая к служебной лестнице, отводится под бытовые помещения, а остальная площадь распределяется под кладовые. Необходимо помнить, что часть бытовых помещений, а также часть кладовых должны быть размещены у дворовой стены, благодаря чему имеется возможность естественного освещения их через окна с приямками.

При планировке подвала магазина продовольственных товаров размещение основных групп помещений остается тем же, что и для магазина непродовольственных товаров, только в подвале на площади, предназначенной для кладовых, выделяется помещение для машинно-компрессорной и холодильных камер.

Основными моментами, затрудняющими рациональную и экономичную планировку магазинов в первых этажах новостроящихся жилых домов являются:

  • размещение внутренних капитальных стен, столбов и пролеты между ними;
  • размещение и размеры лестничной клетки для вышележащих жилых квартир и габариты ее в пределах первого этажа.

Во всех приведенных выше примерах соблюдаются следующие основные принципы:

  1. торговый зал магазина размещается вдоль всей фасадной части предоставляемой площади;
  2. основной узел для связи подсобных помещений расположен в центре предоставляемой площади, удобно связывает все подсобные помещения первого этажа и подвала между собой и с торговым залом и имеет выход во двор;
  3. все административно-бытовые помещения (кроме кабинета директора, конторы и санузла) размещаются преимущественно в подвале, около служебной лестницы;
  4. помещение приемочной размещается у дворовой стены (для загрузки товара со двора), в центре подвальных помещений;
  5. на площади первого этажа, в непосредственной близости к торговому залу, выделяется светлое помещение для подготовки товаров к продаже;
  6. холодильные камеры размещаются в подвале около машинно-компрессорной;
  7. машинно-компрессорная располагается в подвале у дворовой стены, в одном из угловых помещений, под подсобными помещениями первого этажа.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*